Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образовательные программы 2022-2023 учебный год

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МБОУ Обуховская СОШ Азовского района реализует общеобразовательную программу общего образования, которая представлена в виде совокупности и преемственности образовательных программ трех уровней общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
Реализуемые образовательные программы:

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (ООП НОО);
  • Основная образовательная программа основного общего образованияМБОУ Обуховской СОШ Азовского района (ООП ООО);
  • Основная образовательная программа среднего общего образованияМБОУ Обуховской СОШ Азовского района (ФК ГОС);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
  • МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (АООП ООО обучающихся с ЗПР, вариант 7.1);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1) МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (АООП УО, вариант 1).
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (АООП УО, вариант 2).

 
 

 
ОПИСАНИЕ
основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обуховской средней общеобразовательной школы Азовского района
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обуховской средней общеобразовательной школы Азовского района (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной образовательной программы НОО, с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.
Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие социокультурные особенности Азовского района, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
· систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
· программу формирования у обучающихся универсальных учебных действий;
· программы отдельных учебных предметов, курсов;
· программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
· программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
· учебный план начального общего образования;
· план внеурочной деятельности;
· календарный учебный график;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Срок реализации программы – 4 года.
 
ОПИСАНИЕ
основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обуховской средней общеобразовательной школы Азовского района
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения.
ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования; направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.
Программа разработана по заказу образовательного сообщества школы: Совета школы, Ученического совета, родителей, педагогического коллектива, профсоюзной организации, администрации школы. ООП рассмотрена на заседании Педагогического совета и утверждена приказом директора школы.
Программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
дорожную карту  по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы.
Срок реализации программы – 5 лет.
 
 
ОПИСАНИЕ
основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обуховской средней общеобразовательной школы Азовского района
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Обуховской СОШ Азовского района  (далее - ООП СОО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (далее – ФК ГОС).
Разработка основной образовательной программы среднего общего образования осуществлена совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.
Образовательная программа среднего общего образования для 10-11-х классов направлена на обеспечение среднего общего образования как завершающего уровня общего образования, призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию выпускника, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Содержание основной образовательной программы отражает требования ФК ГОС и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФК ГОС.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает обязательный минимум содержания ООП СОО, программы отдельных учебных предметов, курсов.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
календарный учебный график;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФК ГОС.
Срок реализации программы – 2года.
 
 
ОПИСАНИЕ
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития(вариант 7.1) МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (АООП ООО обучающихся с ЗПР, вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР, вариант 7.1)разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 -9 классы).
АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования (далее — ООП ООО). Требования к структуре АООП ООО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС ООО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Определение варианта АООП ООО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ. Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
·планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;
· систему оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел включает:
· программу формирования у обучающихся универсальных учебных действий;
· программы отдельных учебных предметов, курсов;
· программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
· программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
· учебный план основного общего образования;
· план внеурочной деятельности;
· календарный учебный график;
· систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ.
Срок реализации программы – 5 лет.
ОПИСАНИЕ адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития  МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (АООП УО, вариант 1).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1) МБОУ Обуховской СОШ Азовского района - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современном обществе.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям, реализации, планируемым результатам освоения АООП в нормативных документах:
Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
Федеральном государственном образовательном стандарте (Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа предназначена для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, которым в соответствии с рекомендациями ОПМПК показано создание специальных условий для получения образования.
Структура АООП УО (вариант 1) включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП УО и включает:
· пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы;
·систему оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Содержательный раздел включает:
программу формирования базовых учебных действий;
программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
· программу нравственного развития;
· программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· программу внеурочной деятельности;
  программу сотрудничества с семьей обучающегося.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Организационный раздел включает:
· учебный план;
систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1).
ОПИСАНИЕ адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) МБОУ Обуховской СОШ Азовского района (АООП УО, вариант 2).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) МБОУ Обуховской СОШ Азовского района - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современном обществе.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям, реализации, планируемым результатам освоения АООП в нормативных документах:
Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
Федеральном государственном образовательном стандарте (Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа предназначена для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, которым в соответствии с рекомендациями ОПМПК показано создание специальных условий для получения образования.
Структура АООП УО (вариант 2) включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП УО и включает:
· пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы;
·систему оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Содержательный раздел включает:
программу формирования базовых учебных действий;
программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
· программу нравственного развития;
· программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· программу внеурочной деятельности;
  программу сотрудничества с семьей обучающегося.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Организационный раздел включает:
· учебный план;
систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
 


Реализуемые образовательные программы_2022-2023